Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Школьное здание эксплуатируется с 1987 года, рассчитано на 800 ученических мест.

Техническое состояние здания находится в удовлетворительном состоянии. Материально-техническая база школы и медико-социальные условия пребывания учащихся в целом соответствуют целям и задачам образовательного процесса в части количества учебных кабинетов и лабораторий, оборудования и уровня оснащенности. На сегодняшний день в школе обучается 764 ученика. Всего в школе 30 класс комплектов, дети учатся в одну смену. Количество учебных кабинетов всего 35. Имеется актовый и спортивный зал. Горячим питанием охвачено 84% учащихся начальной школы. В школе поддерживается чистота и порядок, нормальный температурный и световой режим. Школа озеленена, эстетично оформлена Внешний вид учащихся опрятный. Учебные кабинеты по предметам оформлены, имеются наглядность, ТСО. В школе имеется компьютерный класс - 10 компьютеров, мобильный класс - 30 ноутбуков.

СПРАВКА

о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Раздел 1. Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового назначения


п/п
Объекты и помещенияРеквизиты и сроки действияправоустанавливающихдокументов
1Помещения для работы
медицинских работников
Медкабинет-1
стоматологический кабинет-1
Свидетельство №07-АВ №219315
2Помещения для питания обучающихся,
воспитанников и работников
Столовая-1Свидетельство №07-АВ №219315
3Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения
кладовые помещения-4
санузел-4
Свидетельство №07-АВ №219315
4Объекты для проведения специальных коррекционных занятий
кабинет психологаСвидетельство №07-АВ №219315
5Объекты физической культуры и спорта
спортзал-1
спортплощадка-1
Свидетельство №07-АВ №219315

Раздел 2. Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами,

объектами для проведенияпрактических занятий по заявленным к лицензированию образовательным программам

Уровень, ступень образования, вид
образовательной программы (основная /
дополнительная), направление подготовки,
специальность, профессия,
наименование предмета, дисциплины
(модуля) в соответствии с учебным планом

Наименование оборудованных

учебных кабинетов, объектов

для проведения практических

занятий с перечнем основного

оборудования

Основное общее образование: предметы, дисциплины (модули)
химияНаборы «микролаборатория», реактивы,
приборы для получения газов, галогеналканов,
коллекции минералов, металлов, плакат,
стенд информационный, ПСХЭ, наборы весов, компьютер
географияТаблицы по физической
и экономической географии,
тематические карты, наборы коллекций полезных ископаемых,
глобусы, компасы, термометры, макеты форм рельефа
биологияТаблицы по общей биологии, ботанике,
зоологии, анатомии. Микроскопы,
наборы микропрепаратов.
Торс человека (разборный), модели яйца,
глаза, наборы влажных препаратов
физикаВесы учебные, комплект электроснабжения,
штативы универсальные, ариометры,
насосы воздушные ручные, приборы по механике,
шар Паскаля, теплоприемник, воздушное огниво,
комплект выключателей, индикатор магнитного поля,
набор по электростатистике, реостаты ползунковые
с роликовыми контактами, стрелка магнитная на подставке,
весы учебные с гирями, источник питания лабораторный,
калометр, набор грузов по механике, экран матовый,
пробирка химическая, призма прямого зрения,
катушка моток, микрокалькулятор школьный,
выпрямитель переменного тока, прибор для демонстрации
давления света, комплект «электроконструктор».
Среднее полное образование
предметы, дисциплины(модули):
химияНаборы «микролаборатория»,
реактивы, приборы для получения газов,
галогеналканов, коллекции минералов,
металлов, плакат, стенд информационный,
ПСХЭ, наборы весов, компьютер
географияТаблицы по физической и экономической географии,
тематические карты, наборы коллекций полезных ископаемых,
глобусы, компасы, термометры, макеты форм рельефа

биологияТаблицы по общей биологии,
ботанике, зоологии, анатомии.
Микроскопы, наборы микропрепаратов.
Торс человека (разборный), модели яйца, глаза, наборы влажных препаратов
физикаВесы учебные, комплект электроснабжения,
штативы универсальные, ариометры,
насосы воздушные ручные, приборы по механике,
шар Паскаля, теплоприемник, воздушное огниво,
комплект выключателей, индикатор магнитного поля,
набор по электростатистике, реостаты ползунковые с роликовыми контактами,
стрелка магнитная на подставке, весы учебные с гирями,
источник питания лабораторный, калометр,
набор грузов по механике, экран матовый,
пробирка химическая, призма прямого зрения,
катушка моток, микрокалькулятор школьный,
выпрямитель переменного тока,
прибор для демонстрации давления света,
комплект «электроконструктор»
ИВТКомпьютеры, интерактивная доска, проектор

Раздел 3. Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями,

строениями,сооружениями, помещениями и территориями


п/п

Фактический адрес зданий,строений,

соружений,помещений,

территорий

Вид и назначение зданий,

строений,сооружений, помещений,территорий, (учебные, учебно-вспомогательные,

подсобные,административные идр) с указанием площади (кв.м)

Реквизиты и

сроки

действия

право

устанавливающих

документов

КБР, г.Баксан, ул.Угнич,1учебные кабинеты

каб. №1 – 52,8 кв.м.,каб. №2 – 52,2 кв.м.,

каб. №3 – 52,2 кв.м., каб. №4 – 52,8 кв.м.,

каб. №5 – 55,4 кв.м., каб. №12 – 53,7 кв.м.

каб. №13 – 71,4 кв.м., каб. №14 – 53,1 кв.м.,

каб. №15 – 53,7 кв.м., каб. №17 – 70,8 кв.м.,

каб.№18 - 67,9 кв.м., каб.№19 - 53,7 кв.м.,

каб.№21 - 53,9 кв.м., каб.№22 - 53,0 кв.м.,

каб.№23 - 53,7 кв.м.каб.№23 - 55,4 кв.м.,

каб.№24 - 54,2 кв.м., каб.№25- 29,4 кв.м.,

каб.№26 - 38,6 кв.м., каб.№28 - 56,7, кв.м.

каб.№29 - 55,4 кв.м., каб.№30 - 53,7 кв.м.,

каб.№31 - 53,7 кв.м., каб.№32 - 53,0 кв.м.

каб.№33 - 72,0 кв.м., каб.№34 - 70,8 кв.м.,

каб.№35 - 55,7 кв.м.

Учебные лаборатории--3-108 кв.м.

Спортивный зал – 1-288 кв.м.

Подсобные – 67,4

Административные – 85,9

Свидетельство о регистрации права №07-АВ 219315

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб».

Владимир Путин

Доступная среда

Для реализации права на образование, закрепленного ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в МКОУ "СОШ №6 г.Баксана" создаются необходимые условия для получения качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, услуг психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и их семей. Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ организовано:

  • в общеобразовательных классах;
  • на дому (по медицинским показаниям).

Для данной категории детей составлены адаптированные общеобразовательные программы и индивидуальные учебные планы в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка, в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Для эффективного обеспечения диагностико-коррекционного и медико-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ создан психолого- педагогический консилиум, в состав которого входят: член администрации, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель начальных классов, учитель-предметник.
Дети-инвалиды находятся под постоянным вниманием школьного психолога, социального педагога, классного руководителя. На каждого ребенка с ОВЗ заполняются карты психолого-педагогического сопровождения, проводятся мероприятия по индивидуальным программам реабилитации, индивидуальные психолого-педагогические консультации. Специалисты школы оказывают консультативную помощь родителям по вопросам социализации детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, по преодолению коммуникативных трудностей, повышению мотивации в учебной деятельности.
Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается за счет использования адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания, предоставления услуг тьютора, проведения педагогом-психологом и учителем-логопедом групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог и тьютор;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в школе проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры МКОУ "СОШ №6 г.Баксана" учреждение доступно условно избирательно. Категория обслуживаемых инвалидов – инвалиды по общему заболеванию;
  • все учебные кабинеты на первом этаже, объекты для проведения практических занятий, спортивные залы, столовая доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • для доступа в школу имеется пандус;
  • имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся с ОВЗ;
  • специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе нет.

Документы федерального и регионального уровней:

PDF

Скачать
Открыть

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

PDF

Скачать
Открыть

Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № ВК-1788-07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Хочу такой сайт

PDF

Скачать
Открыть

Федеральный перечень отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным программам для обучающихся с ОВЗ, включенных в реализацию мероприятия Создание условий для обу

PDF

Скачать
Открыть

Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452-07 «О введении ФГОС ОВЗ»

PDF

Скачать
Открыть

Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования»

PDF

Скачать
Открыть

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2013 №ИР-535-07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

PDF

Скачать
Открыть

Распоряжение Правительства КБР «Об утверждении Комплекса мер по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в Кабардино-Балкарской Республике от 29 октября 2018 года № 651-р

Оборудованные учебные кабинеты

Всего действуют 35 кабинетов: математики, русского языка и литературы, физики, информатики, географии, английского языка, кабардинского языка и литературы, химии и биологии,технологии, ОБЖ, кабинеты начальных классов. Имеются: спортивный зал, актовый зал.библиотека, столовая, спортивная площадка. Имеется кабинет психолога.

Учебные кабинеты в недостаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ.

В образовательном учреждении созданы условия, соответствующие нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии. Вопросы охраны труда и обеспечение безопасности образовательного процесса являются одним из приоритетных направлений деятельности администрации. Нормативно-правовая документация по охране труда соответствует типу образовательного учреждения, имеются технический паспорт, акт готовности к новому учебному году, акты-разрешения на проведение занятий в учебных кабинетах. Приказом по школе назначены ответственные лица по охране труда, за электробезопасность, за пожарную безопасность. Этим же приказом создана комиссия по проверке знаний по охране труда. Проверенная документация по охране ведется аккуратно: журналы, инструкции, положения, правила имеются. На заседаниях педсоветов обсуждаются вопросы состояния охраны труда и техники безопасности. Работа в данном направлении ведется в соответствии с планом мероприятий по сохранению жизни и здоровья учащихся и работников школы. Организация работы МКОУ" СОШ №6 г.Баксана" по созданию безопасных условий жизнедеятельности учащихся и работников в основном отвечает современным требованиям.

Соблюдаются правила пожарной безопасности. Имеется план эвакуации и схема локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в случае терракта. Имеются 10 огнетушителей, в классных кабинетах имеются акты разрешения на проведение занятий, оформлен уголок ПДД.

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по химии, биологии, географии, технологии, физике в школе имеются оборудованные кабинеты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей. Имеется лаборатория при кабинетах физики и химии. Лаборатории оснащены лабораторным оборудованием для проведения практических и лабораторных работ по основным разделам предметов, имеется дидактический и раздаточный материал, диски с презентациями уроков, стендовый информационный материал.

В школе также создаются условия доступности для всех категорий лиц сограниченными возможностями здоровья: Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Разработан паспорт доступности учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Обустроен пандус для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.
  • директор школы прошел курсы повышения квалификации по теме «Инклюзивное и специально образование: работа педагога в условиях ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»

В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Библиотека

Ежегодно пополняется библиотечный фонд Программно-методическое обеспечение основывается на государственных программах. Основанием для учебно-методического обеспечения является приказ МО и науки РФ от 31,03,2014 №253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях».

Общий фонд библиотеки- 8319 экземпляра, в том числе: -учебники –4909, -художественная литература –3410,-

Уровень обеспеченности учебной литературой федерального перечня - 100%

Уровень обеспеченности учебной литературой регионального перечня- 100%

Уровень обеспеченности электронной литературой - 35%

В школьной библиотеке также имеется литература для инвалидов по зрению и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты спорта

Для занятий физической культурой и спортом в школе имеются:

Спортивная площадка, на которой находятся футбольное поле, волейбольное поле, баскетбольное поле.

Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине "Физическая культура".

Объектов спорта, приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

Средства обучения и воспитания

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка, в том числе и на детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, в том числе и детей-инвалидов и детей с ОВЗ , перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

В школе имеется компьютерный класс (10 компьютеров), мобильный класс из 30 ноутбуков, используемых в образовательном процессе.Оснащение образовательного учреждения современными средствами информатизации и использование их в качестве нового педагогического инструмента позволяет существенно повысить эффективность образовательного процесса.

В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Школа оборудована компьютерным классом в количестве 10 рабочих мест,так же имеется мобильный класс из 30 ноутбуков, осуществлено подключение школы к сети Интернет, установлена локальная сеть.На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа. Действует электронная почта. Создан школьный сайт, адаптированный для слабовидящих лиц (версия для слабовидящих). Качество доступа кИнтернет (качество связи) позволяет школе принимать участие в видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с электронными программами. Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации:

-программа «Интернет Цензор» Версия 2.2 для Windows.

Информация, подтверждающая наличие доступа к сети «Интернет»

Акт об оказании услуг связи Документ подписан электронной подписью Серийный номер 722671968566237128169706768058107758750791459341 Директор/Заведующий Шогенова Фатима Замудиновна Дата подписания документа 11.11.2024 18:48:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Договор на предоставление доступа к сети ИНТЕРНЕТ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 722671968566237128169706768058107758750791459341 Директор/Заведующий Шогенова Фатима Замудиновна Дата подписания документа 11.11.2024 18:48:19 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, которые расположены в медиатеке школы.

ВМКОУ "СОШ №6 г.Баксана" организована работа в рамках ГИС "07.Образование", в частности назначены ответственные лица и обеспечено ведение следующих подсистем информационной системы:

"Электронный детский сад";

"Электронная школа" ( в т.ч. "Электронный дневник" и "Электронный журнал");

"Мониторинг образования".

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 04.10.2023 № 738 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Сведения-об-электронных-образовательных-ресурсах-_-к-которым-обеспечивается-доступ-обучающихся-_-в-т (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Электронные-образовательные-ресурсы (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школа оборудована вспомогательными средствами: при входе в здание имеется пандус, при школьной территории имеется паркова для подвоза детей -инвалидов и детей с ОВЗ.На входе расположен звонок для вызова сотрудника школы. При необходимости предоставляется инвалидная коляска (имеется в наличии) . На 1 этаже имеется туалет для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ.Для организации отдыха детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отведено специальное место, имеются пуфик-кресла "Груша". Вход в здание оборудован информационной табличкой, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля, контрастными знаками для слабовидящих на двери. В фойе школы находится дежурный администратор и сотрудники, готовые оказать помощь всем обратившимся. Места расположения столовой, зоны отдыха, санитарных комнат и т.д. выделены контрасными знаками и табличками выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.


В МКОУ "СОШ №6 г.Баксана" планируются и проводятся мероприятия для повышения значений показателей доступности для инвалидов и маломобильных групп населения в отношении школы и предоставляемых в ней услуг в сфере образования. д в здание МБУ ДО «ДШИ №7» по адресу: г.Липецк, ул.Циолковского, д.10/3 оборудован информационной табличкой, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля, контрастными знаками для слабовидящих на двери. Внутри здания при входе находится мнемосхема плана здания, информационные таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля, контрастные знаки для слабовидящих на ступенях и находятся дежурные администратор и сотрудники (вахтеры, по графику работы), готовые оказать помощь всем обратившимся.

Приказ о назначении ответственного за сопровождение обучающихся с ОВЗ (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».