Страничка психолога

          2.jpg                     Добрый день, уважаемые учителя, ученики и родители!

Мы с вами делаем одно дело - растим и воспитываем наших детей и мы хотим, чтобы они хорошо учились, развивались, проявляли свои таланты и радовали нас своими достижениями. Мы - любящие взрослые, должны помочь детям справиться в школьной жизни с разными трудностями. Однако не только наши дети порою нуждаются в помощи. Родители, вам достается львиная доля забот и тревог, и вам тоже порою нужен кто-то способный выслушать, и помочь.

Цель работы педагога-психолога: -оптимизация процесса обучения и воспитания школьников.

 Педагог-психолог в МКОУ СОШ № 6 им.М.Ю.Лермонтова г.БаксанаХежева Галина Алексеевна  

Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми. 

Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции – это помогает ребенку вырабатывать осознанное восприятие мира.

   Главной позицией психолога является создание условий жизненных систем и выбор этих систем для детей. При совместной работе психолога и педагогов у ребенка формируются условия для создания личностной позиции: осознание собственного «я», уверенность в себе и умение формировать собственное мнение. Школьный психолог выступает в роли организационного звена между детьми и педагогами, так как это необходимо для защиты интересов и выявления возможностей школьников. Взаимодействие психолога и администрации, а также педагогического коллектива приводит к созданию условий для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, работников и других участников образовательного процесса.


Программа коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми, испытывающими трудности в обучении МКОУ СОШ №6 г.Баксана.pdf (скачать) (посмотреть)
буклет опасности в интернете.docx (скачать)
как повысить успеваемость в школе.docx (скачать)
Буклет для родителей.Профилактика буллинга.docx (скачать)
рекомендации родителям подростка.docx (скачать)
как повысить успеваемость в школе (1).docx (скачать)
буклет способы решения конфликтных ситуаций.docx (скачать)
буклет советы родителям с детьми ОВЗ.docx (скачать)
ПАМЯТКИ БУКЛЕТЫ Хежева Г.А. .docx (скачать)
План работы на 2024-2025 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)

04.11.2024

Профилактика буллинга в школе

Как распознать буллинг. Признаки буллинга

Он всегда один выполняет задания в малых группах., на переменах один.

Ученик приходит в класс в потрепанном виде: разорванная, испачканная одежда, синяки, ссадины – следы драки.

Послушный ребенок вдруг начал опаздывать в школу или сидеть в классе после уроков, чего-то выжидая.Хочу такой сайт

Стал хуже учиться.

Стал хуже себя чувствовать (психосоматика).

С кем-то из учеников никто не хочет сидеть.

Группа детей стоят плотным кольцом, озираются, возбужденно что-то обсуждают, чувствуется агрессия.

Группа детей после уроков ждет кого-то на школьном дворе.

Старшеклассники вертятся возле туалетов младших классов.

В столовой кто-то покупает на свои деньги еду для другого.

Те, кто сильнее физически или старше, постоянно «просят взаймы» у младших детей или требуют дать позвонить по их телефону.

Один ученик отбирает спортивную форму (кроссовки) у другого: «просит» поделиться. Ребенок просит деньги у родителей – якобы в школе собирают на какие-то нужды.

 Принципы профилактики буллинга в школе.

-.Известно, что школьный буллинг не имеет шансов зародиться в тех классах, где альфой выступает сам учитель. При этом не важно, обладает педагог положительным авторитетом или тиранит детей. В первом случае он может эффективно пресекать проявления насилия, опираясь на уважение и любовь учеников. Во втором, дети вынуждены сплотиться, чтобы противостоять давлению, на междоусобицы не хватает энергии.

-Помогают совместно созданные правила группы. Их можно выписать на отдельном плакате и повесить в классе. Но они не должны быть формальными. Группа и учитель постоянно мониторят их исполнение и обсуждают, что еще нужно сделать, чтобы класс стал более дружным и сплоченным.

  • Если что-то испортило репутацию ребёнка, нужно приложить силы, чтобы поднять авторитет, показать его в выгодном свете.
  • Нельзя затягивать с мерами пресечения любых насмешек над слабостями одноклассников, презрительных замечаний в их адрес.
  • Дать проявиться детям (особенно непопулярным) в их дарах, помочь увидеть коллективу их полезность и ценность для всего класса.
  • Не допускать при всём классе оценивать и обсуждать неблагополучные и личные качества ребёнка.
  • Объединять класс совместными мероприятиями: поездки, участие в школьных мероприятиях, часы общения, экскурсии, прогулки, игры в перемену.
  • Максимально включать весь класс в процесс работы, чтобы не почувствовали не востребованными.
  • Нельзя сравнивать способности между детьми.
  • Проводить упражнения на совместную деятельность; учить давать отпор обидчикам, постоять за себя.
  • Организовать внеурочную деятельность обучающихся (занятия в кружках, секциях).
  • Организовать дискуссии, игры-размышления, просмотр видеоматериалов и фильмов, демонстрирующих специфические проблемы молодежи (секс, наркотики, насилие), санитарно-просветительская работа.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».