обеспечение принципа законности в нормотворческой деятельности Школы;
совершенствование процесса подготовки, оформления, принятия и реализации локальных
актов;
предотвращение дублирования регулирования общественных и образовательных
отношений в Школе.
Ш. Виды локальных актов
3.1. В соответствии с Уставом деятельность Школы регламентируется следующими видами
локальных актов: положения, порядки, приказы, правила, решения, инструкции, должностные
инструкции. Представленный перечень видов локальных актов не является исчерпывающим.
3.2.Локальные акты Школы могут быть классифицированы:
а) на группы в соответствии с компетенцией Школы:
локальные акты организационно-распорядительного характера;
локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса;
локальные акты, регламентирующие отношения работодателя с работниками и
организацию учебно-методической работы;
локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления Школы;
локальные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную
деятельность;
локальные акты, обеспечивающие ведение делопроизводства.
б) по критериям:
по степени значимости: обязательные и необязательные;
по сфере действия: общего характера и специального характера;
по кругу лиц: распространяющиеся на всех работников Школы и не распространяющиеся
на всех работников организации;
по способу принятия: принимаемые руководителем Школы единолично и принимаемые с
учетом мнения представительного органа участников образовательных отношений;
по сроку действия: постоянного действия и бессрочные с определенным сроком действия;
по сроку хранения: постоянного хранения , 75 лет и другие.
IV. Порядок подготовки локальных актов
В Школе устанавливается следующий порядок подготовки локальных актов:
4.1. Инициатором подготовки локальных актов могут быть:
учредитель;
орган управления образованием;
администрация Школы в лице еѐ руководителя, заместителей руководителя;
коллегиальные органы управления Школы;
представительные органы обучающихся и их родителей (законных представителей);
структурное подразделение Школы;
участники образовательных отношений.
Основанием для подготовки локального акта могут также являться изменения в законодательстве
РФ (внесение изменений, издание новых нормативных правовых актов).
4.2. Проект локального акта готовится отдельным работником или группой работников по
поручению руководителя Школы, а также коллегиальным органом управления Школы и
(или)представительные органы обучающихся и их родителей (законных представителей), которые
выступили с соответствующей инициативой.
4.3. Подготовка локального акта включает в себя изучение законодательных и иных нормативных
правовых актов, локальных актов Школы, регламентирующих те вопросы, которые
предполагается отразить в проекте нового акта, и на этой основе выбор его вида, содержания и
представление его в письменной форме.
4.4. Подготовка наиболее важных локальных актов (проектов решений собраний, педсоветов,
органов самоуправления, приказов, положений, правил) должна основываться на результатах
анализа основных сторон деятельности Школы, тенденций еѐ развития и сложившейся ситуации.
4.5. По вопросам приема на работу, переводов, увольнений, предоставления отпусков, поощрений
или привлечения сотрудников к дисциплинарной или материальной ответственности издаются
приказы, в соответствии с ТК РФ.
4.6. Проект локального акта подлежит обязательной правовой экспертизе и проверке на
грамотность, которые проводятся Школой самостоятельно либо с участием привлеченных
специалистов.
4.7. Проект локального акта может быть представлен на обсуждение. Формы представления для
обсуждения могут быть различными, например, размещение проекта локального акта на
информационном стенде в месте, доступном для всеобщего обозрения, на сайте Школы,
направление проекта заинтересованным лицам, проведение соответствующего собрания с
коллективным обсуждением проекта локального акта и т.д.
4.8.При необходимости локальный акт проходит процедуру согласования с коллегиальными
органами управления Школой и (или) представительными органами учащихся и родителей
(законных представителей) в порядке, предусмотренном Уставом Школы, и в соответствии с
частью 3 статьи 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
V. Порядок принятия и утверждения локального акта
5.1. Локальный акт, прошедший правовую экспертизу и проверку на грамотность, а также
процедуру согласования, подлежит принятию коллегиальными органами управления по
предметам их ведения и компетенции и утверждению руководителем Школы.
5.2. Процедура утверждения локального акта оформляется приказом руководителя Школы.
5.3. Локальный акт вступает в силу с момента, указанного в нем, либо, в случае отсутствия такого
указания, по истечении 7 календарных дней с даты принятия данного локального акта.Датой
принятия локального акта, требующего утверждения руководителем Школы, является дата такого
утверждения.
5.4. После утверждения локального акта проводится процедура ознакомления с ним участников
образовательных отношений, на которых распространяются положения данного локального акта.
Ознакомление осуществляется посредством размещения текста локального акта на
информационном стенде в вестибюле Школы и на официальном сайте в сети «Интернет».
VI. Оформление локального акта
Оформление локального акта выполняется в соответствии с требованиями «Государственной
системы документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к
документам и службам документационного обеспечения», а также нормами «Унифицированной
системы
документации.
Унифицированная
система
организационно-распорядительной
документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003″ (утв. Постановлением
Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст «О принятии и введении в действие государственного
стандарта Российской Федерации»). При этом:
6.1. Структура локального акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового
регулирования. Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия локального акта, то в
проекте дается вступительная часть – преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу
не включаются.
6.2. Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими
цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые
могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
6.3. Значительные по объему локальные акты могут делиться на главы, которые нумеруются
римскими цифрами и имеют заголовки.
6.4. Если в локальном акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило,
должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки
на эти приложения.
6.5. Локальный акт с приложениями должен иметь сквозную нумерацию страниц.
6.6. Локальный акт излагается на государственном языке РФ и должен соответствовать
литературным нормам.
6.7. Структура локального акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и
задачам правового регулирования, а также обеспечивающей логическое развитие и правильное
понимание данного локального акта.
6.8. В локальных актах даются определения вводимых юридических, технических и других
специальных терминов, если они не являются общеизвестными и неупотребляемыми в
законодательстве Российской Федерации и региональном законодательстве.
6.9. Не допускается переписывание с законов. При необходимости это делается в отсылочной
форме.
VII. Основные требования к локальным актам
Локальные акты ОУ должны соответствовать следующим требованиям:
7.1. Положение
должно содержать следующие обязательные реквизиты:
обозначение вида локального акта; его наименование, грифы: принято, утверждено, согласовано;
регистрационный номер, текст, соответствующий его наименованию; отметку о наличии
приложения и согласования.
7.2. Правила
должны содержать следующие обязательные реквизиты:
обозначение вида локального акта; его наименование, грифы принятия и утверждения; текст,
соответствующий его наименованию; отметку о наличии приложения, регистрационный номер.
7.3.Инструкции
должны содержать следующие обязательные реквизиты: обозначение вида локального акта; его
наименование; грифы принятия и утверждения; текст, соответствующий его наименованию;
отметку о наличии приложения; регистрационный номер.
7.4. Решения
должны содержать следующие обязательные реквизиты: обозначение вида локального акта; место
и дату принятия, текст, должность, фамилию, инициалы и подпись лица, принявшего решение,
оттиск печати.
7.5. Приказы руководителя ОУ должны содержать следующие обязательные реквизиты:
обозначение вида локального акта и его наименование; место и дату принятия, регистрационный
номер, текст, должность, фамилию, инициалы и подпись руководителя ОУ. Приказы
выполняются на бланке ОУ.
7.9. Должностная инструкция
Должностная инструкция работника должна содержать следующие разделы: общие положения;
основные задачи, права, предоставляемые работнику и его обязанности; взаимодействия;
ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение (неисполнение) обязанностей,
предусмотренных должностной инструкцией; требования к работнику.
При разработке должностных инструкций работников рекомендуется руководствоваться
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования».
7.10.При подготовке локальных актов, регулирующих социально-трудовые отношения (например,
коллективный договор, правила внутреннего распорядка и др.) следует руководствоваться
рекомендациями о них.
7.11.Среди локальных актов Школы высшую юридическую силу имеет Устав Школы. Поэтому
принимаемые в Школе локальные акты не должны противоречить его Уставу.
VIII. Документация
8.1. Локальные акты подлежат регистрации в соответствующих Книгах.
8.2. Регистрацию локальных актов осуществляет ответственный за ведение делопроизводства
согласно инструкции по делопроизводству в Школе.
8.4. Регистрация локальных актов осуществляется не позднее дня их утверждения или издания
(приказы).
IX. Порядок внесения изменения и дополнений в локальные акты
9.1. В действующие в Школе локальные акты могут быть внесены изменения и дополнения.
9.2. Порядок внесения изменений и дополнений в локальные акты Школы определяется в самих
локальных актах. В остальных случаях изменения и дополнения осуществляются в следующем
порядке:
9.2.1. внесение изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном в локальном
нормативном акте, на основании которого вносятся изменения;
9.2.2. изменения и дополнения в локальные акты: положения принятые без согласования с
органами управления Школой, с представительными органами обучающихся и (или) их
родителей (законных представителей), правила, инструкции, приказы руководителя Школы,
вносятся путем издания приказа руководителя Школы о внесении изменений или дополнений в
локальный нормативный акт;
9.2.3. изменения и дополнения в положения, принятые после согласования с органами управления
Школой, с представительными органами обучающихся и (или) их родителей (законных
представителей) вносятся путем издания приказа руководителя Школы о внесении изменений
или дополнений в локальный акт с предварительным получением от него согласия.
9.3.Изменения и дополнения в локальный акт вступают в силу с даты, указанной в приказе о
внесении изменений или дополнений в локальный нормативный акт, а в случае отсутствия
указания в нем даты — по истечению 7 календарных дней с даты вступления приказа о внесении
изменений или дополнений в локальный акт в силу.
X. Заключительные положения
10.1. Настоящий Порядок подлежит обязательному принятию органами самоуправления Школой.
10.2. Порядок е вступает в силу с даты его утверждения руководителем Школы.
10.3. Порядок утрачивает силу в случае принятия нового.
10.4. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, подлежат урегулированию в
соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Школы и иными локальными
нормативными актами Школы.
10.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований, установленных в локальных
актах Школы:
сотрудники Школы несут ответственность в соответствии с Уставом Школы, ТК РФ;
обучающиеся, воспитанники, их родители (законные представители), несут
ответственность в порядке и формах, предусмотренных законодательством РФ,
локальными нормативными актами Школы, Уставом Школы.