Порядок разработки локальных нормативных правовых актов МКОУ СОШ №6 г.Баксана

обеспечение принципа законности в нормотворческой деятельности Школы;
совершенствование процесса подготовки, оформления, принятия и реализации локальных
актов;
предотвращение дублирования регулирования общественных и образовательных
отношений в Школе.
Ш. Виды локальных актов
3.1. В соответствии с Уставом деятельность Школы регламентируется следующими видами
локальных актов: положения, порядки, приказы, правила, решения, инструкции, должностные
инструкции. Представленный перечень видов локальных актов не является исчерпывающим.
3.2.Локальные акты Школы могут быть классифицированы:
а) на группы в соответствии с компетенцией Школы:
локальные акты организационно-распорядительного характера;
локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса;
локальные акты, регламентирующие отношения работодателя с работниками и
организацию учебно-методической работы;
локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления Школы;
локальные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную
деятельность;
локальные акты, обеспечивающие ведение делопроизводства.
б) по критериям:
по степени значимости: обязательные и необязательные;
по сфере действия: общего характера и специального характера;
по кругу лиц: распространяющиеся на всех работников Школы и не распространяющиеся
на всех работников организации;
по способу принятия: принимаемые руководителем Школы единолично и принимаемые с
учетом мнения представительного органа участников образовательных отношений;
по сроку действия: постоянного действия и бессрочные с определенным сроком действия;
по сроку хранения: постоянного хранения , 75 лет и другие.
IV. Порядок подготовки локальных актов
В Школе устанавливается следующий порядок подготовки локальных актов:
4.1. Инициатором подготовки локальных актов могут быть:
учредитель;
орган управления образованием;
администрация Школы в лице еѐ руководителя, заместителей руководителя;
коллегиальные органы управления Школы;
представительные органы обучающихся и их родителей (законных представителей);
структурное подразделение Школы;
участники образовательных отношений.
Основанием для подготовки локального акта могут также являться изменения в законодательстве
РФ (внесение изменений, издание новых нормативных правовых актов).
4.2. Проект локального акта готовится отдельным работником или группой работников по
поручению руководителя Школы, а также коллегиальным органом управления Школы и
(или)представительные органы обучающихся и их родителей (законных представителей), которые
выступили с соответствующей инициативой.
4.3. Подготовка локального акта включает в себя изучение законодательных и иных нормативных
правовых актов, локальных актов Школы, регламентирующих те вопросы, которые
предполагается отразить в проекте нового акта, и на этой основе выбор его вида, содержания и
представление его в письменной форме.
4.4. Подготовка наиболее важных локальных актов (проектов решений собраний, педсоветов,
органов самоуправления, приказов, положений, правил) должна основываться на результатах
анализа основных сторон деятельности Школы, тенденций еѐ развития и сложившейся ситуации.
4.5. По вопросам приема на работу, переводов, увольнений, предоставления отпусков, поощрений
или привлечения сотрудников к дисциплинарной или материальной ответственности издаются
приказы, в соответствии с ТК РФ.

4.6. Проект локального акта подлежит обязательной правовой экспертизе и проверке на
грамотность, которые проводятся Школой самостоятельно либо с участием привлеченных
специалистов.
4.7. Проект локального акта может быть представлен на обсуждение. Формы представления для
обсуждения могут быть различными, например, размещение проекта локального акта на
информационном стенде в месте, доступном для всеобщего обозрения, на сайте Школы,
направление проекта заинтересованным лицам, проведение соответствующего собрания с
коллективным обсуждением проекта локального акта и т.д.
4.8.При необходимости локальный акт проходит процедуру согласования с коллегиальными
органами управления Школой и (или) представительными органами учащихся и родителей
(законных представителей) в порядке, предусмотренном Уставом Школы, и в соответствии с
частью 3 статьи 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
V. Порядок принятия и утверждения локального акта
5.1. Локальный акт, прошедший правовую экспертизу и проверку на грамотность, а также
процедуру согласования, подлежит принятию коллегиальными органами управления по
предметам их ведения и компетенции и утверждению руководителем Школы.
5.2. Процедура утверждения локального акта оформляется приказом руководителя Школы.
5.3. Локальный акт вступает в силу с момента, указанного в нем, либо, в случае отсутствия такого
указания, по истечении 7 календарных дней с даты принятия данного локального акта.Датой
принятия локального акта, требующего утверждения руководителем Школы, является дата такого
утверждения.
5.4. После утверждения локального акта проводится процедура ознакомления с ним участников
образовательных отношений, на которых распространяются положения данного локального акта.
Ознакомление осуществляется посредством размещения текста локального акта на
информационном стенде в вестибюле Школы и на официальном сайте в сети «Интернет».
VI. Оформление локального акта
Оформление локального акта выполняется в соответствии с требованиями «Государственной
системы документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к
документам и службам документационного обеспечения», а также нормами «Унифицированной
системы
документации.
Унифицированная
система
организационно-распорядительной
документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003″ (утв. Постановлением
Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст «О принятии и введении в действие государственного
стандарта Российской Федерации»). При этом:
6.1. Структура локального акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового
регулирования. Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия локального акта, то в
проекте дается вступительная часть – преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу
не включаются.
6.2. Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими
цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые
могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
6.3. Значительные по объему локальные акты могут делиться на главы, которые нумеруются
римскими цифрами и имеют заголовки.
6.4. Если в локальном акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило,
должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки
на эти приложения.
6.5. Локальный акт с приложениями должен иметь сквозную нумерацию страниц.
6.6. Локальный акт излагается на государственном языке РФ и должен соответствовать
литературным нормам.
6.7. Структура локального акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и
задачам правового регулирования, а также обеспечивающей логическое развитие и правильное
понимание данного локального акта.
6.8. В локальных актах даются определения вводимых юридических, технических и других
специальных терминов, если они не являются общеизвестными и неупотребляемыми в
законодательстве Российской Федерации и региональном законодательстве.

6.9. Не допускается переписывание с законов. При необходимости это делается в отсылочной
форме.
VII. Основные требования к локальным актам
Локальные акты ОУ должны соответствовать следующим требованиям:
7.1. Положение
должно содержать следующие обязательные реквизиты:
обозначение вида локального акта; его наименование, грифы: принято, утверждено, согласовано;
регистрационный номер, текст, соответствующий его наименованию; отметку о наличии
приложения и согласования.
7.2. Правила
должны содержать следующие обязательные реквизиты:
обозначение вида локального акта; его наименование, грифы принятия и утверждения; текст,
соответствующий его наименованию; отметку о наличии приложения, регистрационный номер.
7.3.Инструкции
должны содержать следующие обязательные реквизиты: обозначение вида локального акта; его
наименование; грифы принятия и утверждения; текст, соответствующий его наименованию;
отметку о наличии приложения; регистрационный номер.
7.4. Решения
должны содержать следующие обязательные реквизиты: обозначение вида локального акта; место
и дату принятия, текст, должность, фамилию, инициалы и подпись лица, принявшего решение,
оттиск печати.
7.5. Приказы руководителя ОУ должны содержать следующие обязательные реквизиты:
обозначение вида локального акта и его наименование; место и дату принятия, регистрационный
номер, текст, должность, фамилию, инициалы и подпись руководителя ОУ. Приказы
выполняются на бланке ОУ.
7.9. Должностная инструкция
Должностная инструкция работника должна содержать следующие разделы: общие положения;
основные задачи, права, предоставляемые работнику и его обязанности; взаимодействия;
ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение (неисполнение) обязанностей,
предусмотренных должностной инструкцией; требования к работнику.
При разработке должностных инструкций работников рекомендуется руководствоваться
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования».
7.10.При подготовке локальных актов, регулирующих социально-трудовые отношения (например,
коллективный договор, правила внутреннего распорядка и др.) следует руководствоваться
рекомендациями о них.
7.11.Среди локальных актов Школы высшую юридическую силу имеет Устав Школы. Поэтому
принимаемые в Школе локальные акты не должны противоречить его Уставу.
VIII. Документация
8.1. Локальные акты подлежат регистрации в соответствующих Книгах.
8.2. Регистрацию локальных актов осуществляет ответственный за ведение делопроизводства
согласно инструкции по делопроизводству в Школе.
8.4. Регистрация локальных актов осуществляется не позднее дня их утверждения или издания
(приказы).
IX. Порядок внесения изменения и дополнений в локальные акты
9.1. В действующие в Школе локальные акты могут быть внесены изменения и дополнения.
9.2. Порядок внесения изменений и дополнений в локальные акты Школы определяется в самих
локальных актах. В остальных случаях изменения и дополнения осуществляются в следующем
порядке:
9.2.1. внесение изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном в локальном
нормативном акте, на основании которого вносятся изменения;
9.2.2. изменения и дополнения в локальные акты: положения принятые без согласования с
органами управления Школой, с представительными органами обучающихся и (или) их
родителей (законных представителей), правила, инструкции, приказы руководителя Школы,

вносятся путем издания приказа руководителя Школы о внесении изменений или дополнений в
локальный нормативный акт;
9.2.3. изменения и дополнения в положения, принятые после согласования с органами управления
Школой, с представительными органами обучающихся и (или) их родителей (законных
представителей) вносятся путем издания приказа руководителя Школы о внесении изменений
или дополнений в локальный акт с предварительным получением от него согласия.
9.3.Изменения и дополнения в локальный акт вступают в силу с даты, указанной в приказе о
внесении изменений или дополнений в локальный нормативный акт, а в случае отсутствия
указания в нем даты — по истечению 7 календарных дней с даты вступления приказа о внесении
изменений или дополнений в локальный акт в силу.
X. Заключительные положения
10.1. Настоящий Порядок подлежит обязательному принятию органами самоуправления Школой.
10.2. Порядок е вступает в силу с даты его утверждения руководителем Школы.
10.3. Порядок утрачивает силу в случае принятия нового.
10.4. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, подлежат урегулированию в
соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Школы и иными локальными
нормативными актами Школы.
10.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований, установленных в локальных
актах Школы:
сотрудники Школы несут ответственность в соответствии с Уставом Школы, ТК РФ;
обучающиеся, воспитанники, их родители (законные представители), несут
ответственность в порядке и формах, предусмотренных законодательством РФ,
локальными нормативными актами Школы, Уставом Школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».